Почему не заводится генератор?

Чтобы узнать, почему генератор не заводится, необходимо знать принцип его работы, устройство и частые поломки, которые возникают во время функционирования устройства. Перед тем, как отвезти генератор в сервисный центр, необходимо тщательно изучить паспорт, инструкцию. Здесь подробно описаны правила и рекомендации по техническому обслуживанию.

Периодичность выполнения технического обслуживания

Чтобы узнать, почему не заводится бензогенератор, необходимо провести полную диагностику. Он прослужит долгое время без сбоев и поломок, если следовать графику периодичности обслуживающих работ:


Деталь

Необходимость в проверке или очистке

Когда требуется замена

Масло

Его проверяют перед первым и последующими запусками

Менять масло требуется каждые 50 часов работы и функционирования генератора

Воздушный фильтр

Он имеет свойство засоряться. Проверять его нужно каждый раз перед запуском. При засорах требуется прочистка и промывка

Воздушный фильтр меняют при полном изнашивании

Свечи

Они также выходят из строя при неправильном обслуживании. При поломке устройство перестает запускаться

Проверка требуется через каждые 100 часов непрерывной работы

Топливный шланг

Это резиновая трубка, которая изготавливается из эластичного материала

Замена требуется в случае деформации или появления трещин. Средний срок эксплуатации составляет около 3 лет


Заводится генератор легко и быстро. Но для обеспечения корректной работы требуется каждый раз проверять уровень масла. Чтобы проверить уровень масла, необходимо добраться до крышки маслощупа. На ней есть специальные деления для быстрой проверки. Нужно открутить крышку и проверить уровень масла. Если его недостаточно, то делают доливку. Масло должно быть одинаковое по составу.

 

В чем особенности и преимущества генераторов

Когда заводится бензиновый генератор, происходит включение электрической станции. Главная причина поломки – это отсутствие проверки датчика уровня масла. Недостаток этой жидкости приводит к полному выходу из строя двигателя. Поломка становится причиной необходимости более серьезного и затратного ремонта. 

Если генератор заводится и работает неустойчиво, необходимо полностью заменить масло. Ниже приведена технология:

сначала снимается спускная пробка и крышка масляного бака;

отработанное масло сливается в старую емкость;

установить на место нужно спускную пробку.

Свежее масло доливается до верхней отметки. Она находится выше уровня крышки масляного бака. 

При полной замене требуется использовать только качественное масло, которое специально предназначено для бензинового двигателя. Важно не забывать про оптимальный температурный режим, который требуется для эффективной работы электростанции. 

Обслуживание и замена воздушного фильтра

Загрязнение воздушного фильтра является одной из основных причин неработоспособности бензинового генератора. Эта деталь предназначена для эффективной и тщательной очистки воздуха, который забирается внутрь карбюратора. Здесь происходит смешивание его с топливом. В процессе работы невозможно предотвратить постепенное загрязнение. 

Если не выполнять очистку или замену, то качество топливной смеси постепенно снижается. Владельцы станции сталкиваются с повышенным расходом. Двигатель быстрее изнашивается и может полностью выйти из строя. 

 

Как заменить воздушный фильтр:

отстегнуть защелку корпуса фильтра;

снять воздушный фильтр;

оценить степень загрязнения;

поролоновый фильтр прочистить при помощи керосина и высушить;

установить деталь между крышкой и решеткой. 

Генератор может выходить из строя при неправильной подготовке к зиме. В таком случае важно смочить фильтр в моторном масле. При такой подготовке можно предотвратить промерзание воздушного фильтра при низкой температуре. Резиновые вставки останутся эластичными.

Степень загрязнения фильтра проверяется при каждом запуске. Чистка выполняется после каждых 50 часов функционирования станции. Через 100 часов требуется полная замена, чтобы продлить срок эксплуатации двигателя. Важно помнить, что генератор нельзя заводить при отсутствии фильтра. 

Процедура замены свечей зажигания

Проверка свечей зажигания выполняется с определенной периодичностью. Это простая процедура, которая проводится через каждые 50 часов работы. При необходимости требуется чистка. Все рекомендации указаны в паспорте к бензиновому генератору. 

Процедура чистки и замены:

колпак свечи снимается, проверяется и чистится в случае загрязнения;

при помощи свечного ключа нужно выкрутить свечу;

изолятор осматривается (когда на нем есть трещины, то требуется полная замена детали);

при помощи щупа выполняется измерение зазора между электродами.

Когда показатели различаются в каждом зазоре, то требуется регулировка. Для этого отгибается или подгибается электрод. Когда на свечах есть нагар, то его очищают при помощи мелкой шкурки или металлической щетки. Свеча на прежнее место устанавливается вручную. Важно следить, чтобы резьба не перекосилась. Колпак надевается на прежнее место.

Рассмотрим возможные причины того, почему не заводится бензиновый двигатель в станции – это отсутствие топлива или его низкое качество, недостаточный уровень, отсутствие зарядки аккумулятора. Когда генератор не работает, необходимо проверить положение рычага дросселя. 

При наличии неисправностей необходимо срочно устранить поломку. Категорически запрещено включать генератор, если появился посторонний шум, гул или стук. В таком случае двигатель снимается и отправляется в сервисный центр. Эту работу требуется доверить квалифицированным специалистам, которые смогут выполнить комплексную диагностику. Мастера определят причину поломки, неисправные детали, выполнят техническое обслуживание, замену новых запчастей и установку.